Поисковая оптимизация для начинающих
Что надо знать о поисковой оптимизации начинающему вебмастеру.
Мы желаем улучшить видимость нашего сайта для поисковых роботов. Но. Сайт в первую очередь создается для людей. Поэтому, нужно позаботиться сразу об удобстве пользования вашим сайтом именно вашими посетителями.
Заголовок — не просто строчка!
Тег 'title' рассказывает о чем страница. Как пользователям, так и поисковым системам важно знать содержание страницы. Тег 'title' размещается внутри тега 'head' html-документа. Надо стремиться к тому, чтобы названия всех страниц вашего сайта были уникальными.
'html'
'title' Магазин бытовой техники 'Богатырь'. Новое слово в уборке дома и оффиса. Не оставляйте пыли ни малейшего шанса!'/title'
'meta content="Мы предлагаем вам самые последние новинки бытовой техники. Необыкновенные, удивительные помощники, которые заставят вас удивится!" name="description"/'
'/head'
'body'
То, что заключено внутри тега title будет раскрывать в нескольких словах содержание вашей страницы в результатах поиска. Те слова, которые набрал в своем запросе пользователь, будут выделены жирным шрифтом .Это поможет пользователю выделить страницы, более релевантные его запросу.
Название основной страницы может содержать название вашей организации, кратко знакомить посетителя с тематикой вашего сайта. Здесь может присутствовать и другая полезная информация, такая как название вашего региона и другое, всё что сочтете нужным. Однако название страницы не должно быть слишком длинным. Не старайтесь «впихнуть» сюда всё.
Названия других страниц должны также недвусмысленно выражать их содержание. Не следует всем страницам давать одинаковые, либо похожие названия. Не рекомендуется также писать в заголовках просто набор слов, или цифр. Постарайтесь быть оригинальными и проявить изобретательность, даже если ваши страницы содержат документы, которые трудно описать.
Пишите соответствующий анкорный текст
Анкорный текст – это текст, описывающий содержание страницы, на которую попадает пользователь проследовав по ссылке, и он помещается в тег 'a href="..."'анкорный текст'/a'. Будьте кратки в этом случае. Несколько слов, максимально точно описывающие страницу на которую ведет ссылка.
Текст, обозначающий ссылки советуем выделять от текста страницы. Используйте для этого стили. Советуем не использовать лишние ссылки, дублирующие другие, но с иным анкорным текстом.
Важно-оптимизируйте использование изображений.
Изображения могут показаться одними из тех элементов сайта, которые не несут определенной смысловой нагрузки, и насчет их влияния на позиции сайтов в поисковых системах можно не беспокоиться. Однако и их использование так же можно оптимизировать. Каждое изображение имеет имя файла и ему соответствует аттрибут "alt", и оба эти элемента вводятся «не просто так».
Аттрибут "alt" содержит текст, который будет отображен, если вдруг так случится, что картинка не загрузится. К сожалению, многие этой возможностью пренебрегают. В результате посетитель рискует увидеть просто цветные квадратики вместо шикарного авто, которое Вы хотели ему предложить.
Необходимо учитывать, что ваш сайт могут просматривать люди с ограниченными возможностями. Такие пользователи могут использовать программу чтения текста с экрана, и текст заключенный в аттрибуте «alt” будет служить описанием изображения.
Следует помнить про «alt”-текст и в том случае, когда Вы используете графические ссылки на Вашем сайте. В этом случае он воспринимается как анкорный текст ссылки. Однако мы не советуем Вам использовать большое количество графических ссылок, так как текстовые ссылки для этой цели ничуть не хуже.
Таким образом, продуманное описание изображений в теге «alt” и осмысленное название файла картинки облегчают поисковым системам чтение и индексирование изображений на Вашем сайте.
Карта сайта.
Создайте карту сайта, облегчающую использование Вашего сайта. Сделайте одну карту для роботов в формате .xml и одну для людей, в формате веб-страницы. Обе карты одинаково важны, но карта в формате xml будет смотреться очень упрощенно.
Необходимо учитывать, что несмотря на все Ваши старания, пользователи всё равно будут попадать на несуществующую страницу. Они не всегда предпочитают пользоваться Вашими любезно расставленными ссылками, но пытаются сами вводить что-то в адресную строку браузера. Часто это заканчивается «Ошибкой 404». На такой случай создайте специальную страничку с удобной навигацией по сайту, чтобы Ваш клиент не ушел навсегда.
Похожие статьи
Когда появляется хорошая идея, которая касается создания интересного интернет ресурса стоит грамотно продумать всю дальнейшую стратегию.
Ответ на вопрос «Cколько стоит продвижение сайта?»